Русские корейцы
Спутник и Погром» часто обвиняют — мол, только и делаете, что льете грязь на всех нерусских. Это не так. Мы — единственное издание, которое пишет правду о мигрантах и межнациональных отношениях в стране, как есть и без прикрас.
Есть в России и такие пришлые народы, которые отлично прижились, интегрировались и, что уж скрывать, русифицировались. Один из таких — «корё-сарам», или русские корейцы, как сами они себя называют. Ассимиляция корейцев в русской этнической среде началась во второй половине XIX века и активно продолжается сегодня. С каждым годом они все больше и больше считают себя русскими, чем собственно корейцами. Положение корё-сарам немного иное, чем у финно-угорских народов России, некоторые из которых уже практически стали субэтносами русской нации, но процесс вливания корейцев в русский народ уже неизбежен. Кто же эти люди и как нам относиться к этим новым русским?
Откуда взялись
Корейцы в России появились в 60-х годах XIX столетия, когда многие крестьянские семьи из-за тяжелого экономического положения, неурожаев, а также малоземелья стали активно переселяться с территории северо-востока нынешней Северной Кореи дальше — в российское Приморье. Потом Япония оккупировала Корею. Повалили еще беженцы. Власти Российской Империи весьма благосклонно отнеслись к мигрантам из-за трудолюбия и хороших взаимоотношений с местными жителями. Новичков расселяли по тогда еще не очень обжитому региону. Здешний климат и способы хозяйствования ничем не отличались от родины мигрантов, поэтому опыт корейцев пригодился для освоения края.
Российская Империя сразу за приезжих взялась. Мигрантам организовали систему церковно-приходских школ и миссионерских центров, где корейцы начали понемногу впитывать русскую культуру, учить язык, а некоторые принимали православие. В итоге на территории нынешнего Посьетского района Приморского края корейцы стали составлять компактное большинство населения, но расселились и по многим другим субъектам Дальнего Востока. Вообще есть еще и сахалинские корейцы — переселенные японцами в годы оккупации части Сахалина 1905–1945 из собственно Южной Кореи. Это рабочие, которые остались в СССР после Второй мировой, но это совсем другая история: и по менталитету, и по культуре сахалинские корейцы отличаются от корё-сарам и пока русифицируются не так активно.
В годы Гражданской войны большинство российских корейцев заняли сторону красных из-за того, что белым оказывала существенную поддержку Япония, оккупировавшая Корейский полуостров. После окончательного установления власти коммунистов по древней большевистской традиции корё-сарам организовали образование на родном языке, русский язык стал изучаться чуть ли не в качестве иностранного, в сельской местности почти никто не говорил по-русски. На корейском в то же время выходило 6 газет и 7 журналов, создавались разнообразные организации, призванные поддержать в людях азиатское самосознание, было более 400 корейских национальных школ, 2 национальных района и 77 сельсоветов.
Дружба народов и многонациональная идиллия длились недолго. В 1937 году большевики всех корейцев депортировали с Дальнего Востока в Среднюю Азию «в целях пресечения проникновения японского шпионажа». Хотя многие исследователи считают, что корё-сарам вывозили не так жестко, как крымских татар, поволжских немцев или чеченцев: людей спокойно переселяли, причем операция по перемещению в Среднюю Азию длилась несколько месяцев. Некоторым тогда даже разрешили вернуться в Корею. Всего было вывезено 172 тысячи человек, многим выплачивалась компенсация за оставленное имущество, выдавались стройматериалы для строительства новых домов. Следует признать: в результате депортации из-за первых трудностей и болезней в пустынной местности погибали старики и младенцы, но очень высокая рождаемость у данной этнической группы покрывала эти людские потери.
Продолжение по ссылке ниже
https://sputnikipogrom.com/inside-russia/73006/russian-koreans/